На протяжении уже нескольких лет журнал являлся лидером по тиражу, по объему
рекламы в денежном выражении и по цене за экземпляр. Показатель AIR журнала "Эксперт"
неизменно оставался стабильным на фоне длительного падения в течение 2007 года
охвата российской аудитории других деловых еженедельников.
Результаты последней волны авторитетного исследования продемонстрировали лидерство
"Эксперта" по охвату аудитории.
В 2007 году Медиахолдинг "Эксперт" открыл новую пятую региональную редакцию на
Юге России в развитие концепции выпуска региональных изданий в крупнейших федеральных
округах РФ. Также были проведены собственные мероприятия, такие как конференция
"Эксперт-400. Рейтинг крупнейших компаний России", "Эксперт-Юг 150. Рейтинг крупнейших
компаний Юга России", обеспечена информационная поддержка и активное участие в
важнейших политико-экономических форумах страны: Санкт-Петербургский Экономический
Форум-2007, Сочинский Инвестиционный Форум и другие.
Концепция рекламных кампаний в 2007 году основывалась на анонсировании знаковых
редакционных материалов журнала – "Рейтинг влиятельности политиков России", "Рейтинг
крупнейших компаний России" и прочих аналитических статей.
Ядро российский аудитории журнала "Эксперт" составляют люди в наиболее социально
активном возрасте: 25-44 лет. Люди этой категории составляют почти половину аудитории
журнала. Причем в аудитории "Эксперта" заметно растет доля молодых и активных
владельцев собственного бизнеса. Согласно данным "NRS Россия май-октябрь 2007",
их доля выросла с 8,5% до 9,1% по сравнению с аналогичным показателем предыдущей
волны исследований. Весомую долю (17% всей аудитории) занимают читатели журнала
в возрасте 45-54 лет, с достатком выше среднего.
Свыше 30% читателей журнала "Эксперт" (по России) - руководители, а суммарная
доля руководителей и высококвалифицированных специалистов составляет 57%. Растёт
доля руководителей в наиболее социально активном возрасте (20-34 лет), а по доле
молодых руководителей (20-24 лет) журнал лидирует среди деловых журналов.
Наиболее распространенные сферы деятельности среди читателей – промышленное производство,
оптовая торговля, интеллектуальные услуги, а также финансы, страхование и аудит.
Справка по исследованию National Readership Survey (NRS):
Измерение читательской аудитории – один из первых проектов TNS Gallup Media,
стартовавший в 1995 году. В рамках исследования предоставляется информация по
объемам и характеристикам аудитории прессы в России. Сейчас это непрерывное исследование
включает ежегодно порядка 42 000 интервью в Москве и 84 000 интервью в России.
В рамках исследования измеряется аудитория около 120 национальных и 700 местных
газет и журналов.
В рамках проекта NRS измеряются все характеристики аудитории печатных изданий,
необходимые при медиа планировании в рекламном агентстве, а также для анализа
структуры аудитории в издательских домах.
Справка по Медиахолдингу "Эксперт":
Медиахолдинг "Эксперт" был создан в 1995 году коллективом профессиональных экономистов
и журналистов, имеющих многолетний опыт работы в ведущих исследовательских центрах
и лучших деловых изданиях страны.
В медиахолдинг помимо общенационального делового журнала "Эксперт" входят пять
российских региональных издания – "Эксперт Северо-Запад", "Эксперт Урал", "Эксперт
Сибирь", "Эксперт Юг" и "Эксперт Волга", два зарубежных издания – "Эксперт Казахстан"
и "Эксперт Украина", а также, завоевавшие высокий авторитет в России и мире, рейтинговое
агентство "Эксперт РА", маркетинговое агентство "Эксперт-Дата", Аналитический
центр и Инновационное бюро "Эксперт".